Отношение пассажиров и железнодорожников регулирует федеральный закон
№ 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от
10.01.2003. Директор Департамента государственной политики в области
железнодорожного транспорта Тугаринов Сергей Львович в середины августа
2011 года подготовил проект изменения для названного федерального
закона. Читаем выдержки оттуда:
За проезд в поезде дальнего следования или пригородного
сообщения без проездного документа (билета) или по недействительному
проездному документу (билету), в том числе при предъявлении бесплатного
или льготного проездного документа (билета) при отсутствии документа,
подтверждающего право на пользование бесплатным или льготным проездным
документом (билетом), перевозчику уплачивается штраф, в следующем
размере:
- пятидесятикратной стоимости зонного тарифа,
действующего в той зоне, где обнаружено безбилетное лицо, за безбилетный
проезд в поезде пригородного сообщения;
- двух тысяч рублей за безбилетный проезд в поезде дальнего следования.
Штраф взимается уполномоченными работниками перевозчика, на которых возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов)
Это означает, что если контролёры поймают вас без билета (после
принятия данного закона) в Подмосковье, то вы заплатите 16,5*50=825 руб.
штрафа, а если в Москве, то 26*50=1300 руб. штрафа.
Об этом уже рассказали многие, но гораздо интереснее осознать
последний абзац в цитате. Из него следует, что теперь контролёры будут
иметь все законные права, чтобы требовать с вас штраф.
Сейчас ситуация иная: они вам могут либо оформить билет в поезде
(стоимость билета + 50 руб.), либо (если вы откажитесь) предложить вам
выйти на ближайшей станции (таскать за рукав в тамбур — они вас сейчас не могут, для проведения этих действий — должны вызывать милицию).
После принятия закона, вы не сможете вежливо сказать «простите, я
выхожу» и отправиться в тамбур, вы обязаны будете заплатить 825 или даже
1300 рублей лицам, которые даже государственными служащими не являются.
Я не знаю, когда будут рассматривать этот закон, но, полагаю, что
после выборов. А то, глядишь, люди, заплатившие пару штрафов по 1300
руб. вдруг и не проголосуют за «Единую Россию» и Владимира Владимировича
Путина.
Разумеется, можно говорить о том, что штрафы — это для плохих ребят, а
хорошие — покупают билет и по нему спокойно ездят. Но почему же ОАО
РЖД постоянно повышает тарифы и штрафы, но при этом не разу не
попробовало сделать цены доступнее.
Они постоянно кричат об убыточности пассажирских перевозок и о том,
что в Европе билеты в разы дороже. Но почему-то молчат про
сверх-прибыли в области транспортных перевозок и про качество
европейских поездов.